1 апреля 2011 г.

История

"Биография"  языка

Чем лучше исследователь знает историю языка, тем точнее он может описать состояние языка в конкретный момент.
(Чем мы и занимаемся.)

Развитие языка - длинный путь, начало которого теряется в прошлом, а конец в будущем

Историю языка можно представить в виде фильма, где каждый кадр - это значимый момент в жизни языка.
Оглядываясь назад, мы не только совершаем увлекательное путешествие в прошлое языка, но и постигаем многое в языке своей эпохи.
Мысленно сделав остановку в любой точке этого пути, мы получим что-то, похожее на стоп-кадр в кино.

Здесь мы попробуем проследить "биографию" языка, на котором мы говорим и пишем. И начнем с вопроса: "Сколько лет русскому языку?"

Задание:
1. Прочитайте тексты главы "История русского языка" энциклопедии Языкознание. Русский язык стр.241-307. (Энциклопедия для детей. Т.10 Языкознание.Русский язык /Глав. ред.М.Д.Аксенова. - М.: Аванта+, 1998. - 704 с.: ил.)
2. Выделите основные моменты в истории развития русского языка.
3. Создайте "Ленту времени" Исторический путь русского языка (разговорного, литературного). Попробуйте оформить результат в виде интерактивной линии времени.

4. Перед вами фраза из очень известного произведения одного великого русского писателя. В ней сделана купюра (иначе не получилось бы задачи):
"... Кирюха ...на весь округ считался лучшим троечником".
Дайте ответы на вопросы:
1). Как это можно быть "лучшим троечником" ?
2). Из какого произведения взята фраза?
3). Кто автор этого произведения?


 Ответы разместите в комментариях.


Отчет о выполнении задания:
Сообщение и презентация по теме
"Исторический путь русского языка"

Презентация содержит анализ главы энциклопедии "Языкознание. Русский язык"
В презентации не хватает иллюстраций и будет изменен фон.

Просьба ко всем поискать иллюстративный материал и предложить дизайн. Речь шла о том, что можно историю представить как киноленту...


Комментариев нет:

Отправить комментарий