30 марта 2011 г.

Теория 1

Рискую быть закиданной камнями (словами), но повторю несколько важных моментов.
Заранее предупреждаю, это рекомендации, которые носят обязательный характер.
Я попробую доступным языком описать самые важные моменты в учебном исследовании, а вы повторите то, о чем мы говорили на занятиях.
Вспомните слова Влада, который произнес: "Все равно, все будем делать в последний момент, как всегда..."  Как вы видите, в проектной и исследовательской деятельности так не получается (при условии, что вы занимаетесь этим серьезно). Исследование отличается от повседневного опыта познания и имеет
целенаправленный характер и определенную систему.
Могу писать по одному пункту в посте, а могу сразу все их всего 7. Или коротко здесь и ссылку, где выложу документ, еще пока не решила.
 

Итак,
рекомендации для вас
по самостоятельной исследовательской практике.

Краеугольным камнем исследования является проблема. (Здесь мы пытались сформулировать проблему для себя).
Проблема - это не просто трудноразрешимая задача, это несоответствие между желаемым и реальным состоянием системы. Энштейн говорил, что сформулировать проблему часто важнее и труднее, чем ее решить.

I. Выбор темы исследования
На первый взгляд может показаться, что тему выбрать легко и просто. На самом деле, это весьма трудный и ответственный этап исследования.
Тема (от греч.  thema - то, что положено в основу)

 Нужно соблюсти ряд требований:
1. Тема исследования должна быть интересна для вас.
2. Тема должна быть актуальна, т.е. отражать проблемы современной науки и практики, соответствовать запросам общества. (Другими словами, не нужно выбирать тему давно и глубоко исследованную).
3. Тема должна быть реализуема в имеющихся условиях. (Вы можете найти достаточное количество источников информации, есть оборудование и т.д).
4. Тема и ее формулировка может содержать спорный момент, разные точки зрения на одну проблему.
5. Тема должна быть конкретна. (Вспомните мозговой штурм, когда мы обсуждали идею проекта, как много аспектов одной темы мы обнаружили). Объемная тема может оказаться непосильной, невыполнимой в рамках учебного исследования. Тема не должна быть ни слишком широкой, ни слишком узкой.
6. Тема должна иметь два названия. Одно - это формально-логическое, научное - теоретически сконструированный текст. Другое - творческое, образное, эмоционально представляющее проект.
7. Тема - визитная карточка исследования, хотя в ходе исследования формулировка может неоднократно корректироваться
8. И, "по секрету всему свету",  тема должна быть интересна вашему научному руководителю, консультанту, только тогда будут отношения сотрудничества :)



Комментариев нет:

Отправить комментарий